Apple и Nokia: переход от продуктов к услугам | SpringerLink

Инновации в экономике, ориентированной на услуги, стр. 111-129 | В середине-конце 2000-х годов, цитируемые Apple и Nokia: «Преобразование продуктов в услуги», компания Nokia процветала как ведущий мировой производитель мобильных телефонов и программного обеспечения для мобильных телефонов.


Основанная в 1871 году как производитель резиновых сапог, к 2007 году Nokia произвела более половины всех мобильных телефонов, проданных на планете, а ее мобильная операционная система Symbian заняла 65,6% мирового рынка1. и быть превзойденным на рынке смартфонов не только революционным телефоном i от Apple, но и конкурентами, включая Google и Samsung. А в сентябре 2013 года Nokia продаст свой бизнес мобильных телефонов Microsoft за 7 миллиардов долларов2. Apple буквально появилась из ниоткуда - она ​​не продала ровно ноль мобильных телефонов до 2007 года (когда Nokia занимала более половины мирового рынка). - но к первому кварталу 2013 года Apple захватила почти 40 процентов рынка смартфонов США и более 50 процентов операционной прибыли в мировой индустрии мобильных телефонов3. В 2013 финансовом году Apple продаст в пять раз больше смартфонов, чем Nokia: 150 миллионов телефонов i по сравнению с продажами Nokia 30 миллионов телефонов Lumia Windows 4. В отличие от Nokia, Apple понимала, что дело не только в самом мобильном устройстве, но и в использовании программного обеспечения для создания платформы для разработки привлекательных мобильных приложений. - включая не только телефонию, но и музыку, фильмы, приложения и компьютеры, - а затем построение бизнес-модели, позволяющей партнерам зарабатывать деньги вместе с компанией (например, мелодии Apple i и магазин приложений), а также Поступая таким образом, поддерживайте эффективный цикл превращения i-телефона в привлекательный для клиентов в течение нескольких жизненных циклов за счет постоянно расширяющихся наборов функций. Ключевые слова: мобильный телефон Бизнес-модель Розничный магазин Клиентский опыт Мобильная операционная система Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения. Это предварительный просмотр содержимого подписки, войдите в систему, чтобы проверить access.preview не может отображать предварительный просмотр. Загрузить предварительный просмотр PDF. Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.Notes1.Kim, R. (2011) «Эффект телефона i: как телефон Apple все изменил». giga om, 29 июня 2011 г., http://gigaom.com/2011/06/29/the-iphone-effect-how-apples-phone-changed-everything/.Google Scholar2.Ovide, S. (2013) " Сделка - легкая часть для Microsoft и Nokia ». Wall Street Journal, 3 сентября 2013 г., http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424127887324432404579052112731349626. Google Scholar3. Эльмер-де Витт, П. (2013) «Почему Apple не снижает цены и не продает больше я звоню? » Forbes Apple 2.0 (блог), 25 мая 2013 г., http://tech.fortune.cnn.com/2013/05/25/apple-iphone-market-share/.Google Scholar4.Miller, D. (2013) " Выручка Apple выросла, но чистая прибыль упала в четвертом квартале ». mac world, 28 октября 2013 г., http://www.macworld.com/article/2058332/apple-revenue-up-but-net-profits-down-in-fourth-quarter.html. Google scholar grundberg, S. (2014) «Снижение продаж мобильных телефонов Nokia в четвертом квартале». Wall Street Journal, 23 января 2014 г., http://online.wsj.com/article/BT-CO-20140123-702876.html. Google Scholar 5. Сэйлор, М. (2012) Мобильная волна: как изменится мобильный интеллект Все (Нью-Йорк: Vanguard Press) .Google Scholar, 6, Furseth, P.-I. и Катбертсон, Р. (2013) «Треугольник инноваций в сфере услуг: инструмент для исследования создания ценности посредством инноваций в сфере услуг». Международный журнал технологического маркетинга, 8 (2): 159–176.cross ref google Scholar7.Sandstrom, G. (2014) «Проблемы роста новой Nokia». Wall Street Journal, 23 января 2014 г., http://blogs.wsj.com/digits/2014/01/23/growing-pains-for-the-new-nokia/. Google Scholar9.Lomas, N. (2012) «Innovate or Die: затянувшееся падение Nokia». Techcrunch, 31 декабря 2012 г., http://techcrunch.com/2012/12/31/nokias-long-drawn-out-decline/.Google Scholar14.Isaacson, W. (2011) Стив Джобс (Нью-Йорк: Саймон и Шустер) .Google Scholar15.Ahonen , T. (2011) «Анализ: падение Nokia». AdMe.ru, 31 января 2011 г., http://www.brightsideofnews.com/print/2011/1/31/analysis-the-fall-of-nokia.aspx.Google Scholar18.mc cray, JP, Gonzalez, JJ, и Дарлинг, JK (2010) «Антикризисное управление смартфонами: дело Nokia против Apple». European Business Review, 23 (3): 245, http://www.emeraldinsight.com/journals.htm?articleid=1926076.Google Scholar20.Gustin, S. (2011) «Nokia стоит на« горящей платформе », генеральный директор Сообщает сотрудникам ». Wired, 9 февраля 2011 г., http://www.wired.com/business/2011/02/nokia-burning-platform/all/.Google Scholar21.Ante, S., Grundberg, S., и Stoll, J. (2012) «Nokia, Motorola Race Against Apple», Wall Street Journal, 6 сентября 2012 г., http://online.wsj.com/article/SB10000872396390443819404577633352198554784.html#print mode.Google Scholar30.Sorrel, C. (2011) «Nokia убивает Symbian и объединяется с Microsoft для разработки Windows Phone 7.» Wired, 11 февраля 2011 г., http://www.wired.com/gadgetlab/2011/02/microsoft-and-nokia-team-up-to-build-windows-phones/.Google Scholar34.Clayton, N. ( 2012) «Почему Nokia бросила меня идти». Wall Street Journal, Tech Europe, 15 октября 2012 г., http://blogs.wsj.com/tech-europe/2012/10/15/why-nokia-abandoned-meego/. Google Scholar 35. Курри, С. (2012 г. ) «История Nokia, я пойду». Taskmuro.com, 11 октября 2012 г., http://taskumuro.com/artikkelit/the-story-of-nokia-meego.Google Scholar, 36. Тофель, К. (2012) «Почему Nokia оставила меня позади: многолетняя предыстория». giga om, 11 октября 2012 г., http://gigaom.com/2012/10/11/why-nokia-left-meego-behind-the-multi-year-backstory/.Google Scholar37.Perez, S. (2011 г. ) «Nokia прекращает выпуск бренда Ovi, планы развития не изменились». читать и писать, 16 мая 2011 г., http://readwrite.com/2011/05/16/nokia-discontinues-ovi-brand-roadmaps-not-changed#awesm=~ouc0l aip rfpGBC.Google Scholar38.Levine, D. (2012) «Маржа Apple в США за половину своего телефона: заполнение». 26 июля 2012 г., http://www.reuters.com/article/2012/07/26/us-apple-margins-idUSBRE86P1NI20120726.Google Scholar39.Oldroyd, C. (2012) «Apple получает в два раза больше прибыли, чем в США. Я звоню в отдел продаж, как только набираю номер ". i more, 27 июля 2012 г., http://www.imore.com/apple-makes-huge-profit-margins-us-iphone-sales-ipad-only-half-good.Google Scholar41.Jones, C. ( 2013) «В магазине Apple App Store будет 1 миллион приложений». Forbes, 11 февраля 2013 г., http://www.forbes.com/sites/chuckjones/2013/12/11/apples-app-store-about-to-hit-1-million-apps/.Google Scholar42.Chuck Джонс, магазин приложений Apple мог бы принести доход в 1 миллиард долларов в декабрьском квартале », Forbes, 7 января 2014 г., http://www.forbes.com/sites/chuckjones/2014/01/07/apples-app-store -could-have-generated-1-миллиард-доход-в-декабрьском-квартале / print / .Google Scholar44.Ingraham, N. (2013) «Apple объявляет о 1 млн. приложений в App Store, более 1 Миллиард песен звучит на i настраивает радио ». The Verge, 22 октября 2013 г., http://www.theverge.com/2013/10/22/4866302/apple-announces-1-million-apps-in-the-app-store.Google Scholar45.Bostic, K . (2013) «Apple i настраивает правила рынка цифровой музыки с долей 63%». Apple Insider, 16 апреля 2013 г., http://appleinsider.com/articles/13/04/16/apples-itunes-rules-digital-music-market-with-63-share.Google Scholar49.Elmer-de witt, П. (2012) «Apple снова показывает лучшие магазины Tiffany по продажам на квадратный фут». Forbes Apple 2.0 (блог), 13 ноября 2012 г., http://tech.fortune.cnn.com/2012/11/13/apple-stores-tops-tiffanys-in-sales-per-square-foot-again/ .Google Scholar51.Dilger, DE (2013) «Apple теперь добавляет 500 000 новых аккаунтов i мелодий в день». Apple Insider, 13 июня 2013 г., http://appleinsider.com/articles/13/06/14/apple-now-adding-500000-new-itunes-accounts-per-day.Google Scholar52.Arthur, C. ( 2014) «Глава Apple Тим Кук вынужден доказать Инновационное чутье все еще здесь ». The Guardian, 30 мая 2014 г., http://www.theguardian.com/technology/2014/may/30/pressure-tim-cook-innovation-apple.Google Scholar53. Хьюз, Н. (2013) «500 миллионов пользователей Apple Аккаунты уступают только Facebook и рассматриваются как ключевой фактор будущего роста ». Apple Insider, 4 июня 2013 г., http://appleinsider.com/articles/13/06/04/apples-500m-user-accounts-second-only-to-facebook-viewed-as-key-driver-of- future-growth, Google Scholar, 65, Руни, Б., Грундберг, С., Джонс, С.Д. (2012) «Новые телефоны Nokia не впечатляют». Daily Trends News, 5 сентября 2012 г., http://gnewstoday.info/nokias-new-phones-fail-to-impress/.Google Scholar66.Agrawal, R. (2012) «Nokia Lumia ведет списание товарных запасов на сумму 270 миллионов долларов. во втором квартале ». BGR, 19 июля 2012 г., http://www.bgr.in/manufacturers/nokia/nokia-lumia-leads-270-million-inventory-write-off-in-q2/. Google Scholar69. Ди Муро, Ф. (2009) «Стратегическое планирование в Apple». Школа бизнеса Ричарда Айви, Университет Западного Онтарио, 5. Google Scholar, 70. Уилкокс, Дж. (2001) «В этом году появится 25 магазинов Apple». CNET, 15 мая 2001 г., http://news.cnet.com/25-Apple-stores-to-sprout-this-year/2100-1040_3-257633.html.Google Scholar72.Lashinsky, A. (2009) " Десятилетие Стива ». CNNMoney.com, 5 ноября 2009 г., http://money.cnn.com/2009/11/04/technology/steve_jobs_ceo_decade.fortune/index2.htm. Google Scholar75.Mylavarapu, V.K. (2005) «Конфликт каналов в Apple», Центр исследований в области управления ICFAI. Google Scholar, 76. Сегал, Д. (2012) «Розничная армия Apple, давно привержена лояльности, но мало платит». New York Times, 23 июня 2012 г. http://www.nytimes.com/2012/06/24/busi-ness/apple-store-workers-loyal-but-short-on-pay.html.Google Scholar77.BBC (2011) «Китайские власти нашли 22 поддельных магазина Apple». 12 августа 2011 г., http://www.bbc.co.uk/news/technology-14503724.Google Scholar81.Fulton, W. (2012) «Если вы хотите создать отличную команду, нанимайте сотрудников Apple». Forbes, 22 июня 2012 г., http://www.forbes.com/sites/wadefulton/2012/06/22/if-you-want-to-build-a-great-team-hire-apple-employees/print /.Google Scholar82.Paczkowski, J. (2011) «Расходы на исследования и разработки: Nokia против Apple показывает, что размер не имеет значения». All Things D, 4 февраля 2011 г., http://allthingsd.com/20110204/rd-spending-nokia-vs-apple-shows-size-doesnt-matter/. Google Scholar93. Лазоник, В., Маццукато, М. , и Тулум, О. (2013) «Меняющаяся бизнес-модель Apple: что самой богатой компании в мире делать со всей этой прибылью?» (Серия рабочих документов AIR № 13–07 / 01, 19 июля 2013 г.), https://www.sussex.ac.uk/webteam/gateway/file.php?name=2013-07-swps-lazon-ick- et-al-apple-20130903.pdf & site = 25c.Google Scholar94.Shankland, S. (2013) «Apple подтолкнула Coca-Cola к тому, чтобы стать ведущим мировым брендом». CNET, 20 сентября 2013 г., http://news.cnet.com/8301-13579_3-57605207-37/apple-bumps-coca-cola-to-become-worlds-top-brand/.Google Scholar98.Mazzucato, M . (2013) Предпринимательское государство: разоблачение мифов о государственном и частном секторах (Лондон: Anthem Press), 90. Google Scholar, 103. Томпсон, К. (2014) «Apple не сделает инвесторов счастливыми, пока не будет снова внедрять инновации, скажите« за »». CNBC, 28 января 2014 г. Google Scholar105. Барр А. (2013) «2014 год: решающий год для Apple, доказывающий, что инновации удаются». USA Today, 23 декабря 2013 г., Google Scholar107.Young, A. «Apple Exec усиливает слух об Apple Car, говоря, что« автомобиль - лучшее мобильное устройство »», International Business Times, 28 мая 2015 г., http: // www .ibtimes.com / apple-exec-revs-apple-car-rumor-saying-car-ulti-mate-mobile-device-1940881.Google Scholar108.Уэлч Д. и Халл Д. «Мечты Apple об электромобиле могут принести кошмары автомобильной промышленности », Automotive News, 17 февраля 2015 г., http://www.autonews.com/article/20150217/OEM06/150219864/apples-electric-car-dreams-may-bring-auto-industry-nightmares.Google информация об авторских правах для ученых © Ричард Катбертсон, Педер Инге Фурсет и Стивен Дж. Эзелл, 2015 Авторы и аффилированные лица 1. Университет Оксфорда, UK2.BI, Норвежская школа бизнеса, Норвегия3. Фонд технологий и инноваций США
RELATED ARTICLES